Для дачи своими руками колесо

Для дачи своими руками колесо

Для дачи своими руками колесо

Для дачи своими руками колесо

Универсальная садовая тележка своими руками


Как самостоятельно сделать садовую тележку

Садовая тележка с широким вместительным коробом и решетками для наращивания бортов сделанная своими руками из подручных материалов, станет незаменимой помощницей в период строительства, сбора урожая и разнообразных других работ. Помимо обычных функций она может выполнять и другие. Небольшие модернизации превратят ее в своеобразный комбайн, совмещающий целый ряд различных операций. Но, разумеется, вы получите безмоторный агрегат, рассчитанный только на вашу собственную силу.
Единственная деталь тележки, которую при постройке не надо будет делать, но не составит труда найти готовую - это колеса. Лучше всего подойдут от велосипеда или мопеда. В зависимости от их типа под втулку подбирается и ось соответствующего диаметра. Остальные детали довольно просто изготавливаются самостоятельно.

Из толстой фанеры, лучше водостойкой, перво-наперво сбивается короб тележки. Для большей прочности он усиливается металлическими уголками, которые ставятся по периметру дна. На оси тележки короб крепится с помощью несущих деревянных брусков и уголковых фиксаторов; смещению вдоль нее препятствуют ограничивающие гайки. Ручка и подставка сделаны из трубок одного диаметра.

При сборке не забудьте сначала поставить на ось бруски, скрепить их с дном короба, навернуть на ось до упора фиксирующую гайку и лишь затем надевайте и крепите уголковый фиксатор.

Во время работы часто возникает необходимость увеличить высоту бортов — нарастить их. В таких случаях воспользуйтесь решетками из деревянных брусьев; их вертикальные стойки вставляются в гнезда на стенках короба. Скобы гнезд изготавли­ваются из узких металлических полос и крепятся болтами к внутренним стенкам короба — по четыре к каждой.

Эта же тележка - картофелесажалка

Снабдив тележку дополнитель­ными устройствами, нетрудно при­способить ее и под посадку - например, картофеля. Для этого потребуется изготовить лишь бункер и высаживающий барабан. Для их установки необходимо снять часть дна короба. Поэтому его лучше собирать из трех продольных полос, средняя снимается, и в эту щель снизу вставляется барабан, насаженный на ось тележки. Он должен иметь карманы — вырезанные секторы, куда из бункера будут попадать клубни. Размеры карманов и их количество зависят от величины клубней и интервала посадки: ре­гулируются они с помощью вставных прокладок. Еще удобнее иметь сменные барабаны. Для быстрого закрепления на оси в них делаются два паза — поперечный и радиальный. В первый вкладывается упорная пластина с отверстием под винт (ось тележки должна иметь резьбовое углубление), а сам винт ставится через радиальный паз.

Продолжаем универсальность. Тачка плюс.

ремень.
Если натянуть его между рукоятками, проблема перевозки по участку инструментов с длинными черенками будет решена. При встрече с ветвями деревьев они не заденут за них, а при переезде через неровности — не упадут с тачки. дополнительные борта кузова.
Они необходимы при перевозке травы, сена, вывозке листвы, рыхлого мусора, снега. Самый несложный вариант их наращивания — сколотить надставленную часть из тарной дощечки. Вместимость модернизированно­го таким образом кузова возрастет вдвое. По окончании работы наращенные щиты легко снимаются и складываются в пакет. пневматик.
Надувное колесо от детского роллера (а еще лучше — спарка из двух) позволяет тачке приобрести «вездеходность». Ни неровная дорога, ни вязкая после дождя почва ей не страшны. Полезно провести подобную модернизацию и тем, у кого на участке гравийно-песчаные дорожки: такие колеса не вязнут и не оставляют колею, неизбежную при жестком одиночном колесе.

Различные варианты изготовления и использования самодельных тачек

Тачка-самоделка с одним колесом (от велосипеда) удобна для перевозок между грядками различных грузов — земли, навоза, компоста. Правда, для таких целей в последние годы стали выпускать мотоблоки, однако не каждому они по карману.
Для ручек можно взять трубы диаметром 20 мм. К концам продольных труб привариваются уголки, предварительно сделав в них вырезы (как у вилки велосипеда) для крепления колеса. Снизу из таких же труб привариваются стойки. Площадка и вертикальный щиток - из легких досок (можно из металла или поставить ящик). На такой тачке можно возит грузы до 70 кг по бездорожью, в грязь, в снег. Правда, при пользовании одноколесной тележкой высока нагрузка на руки, но эта погрешность, к сожалению, неустранима. Зато преимущества (удобство работы, вездеходность) компенсируют недостаток.

Простая одноколесная тачка

а, б — компоновочная схема, вид сбоку и сверху
1 — рычаг; 2 — рукоятка; 3 — ребро; 4,5 — основание; 6 — накладка; 7 — стойка; 8 — планка; 9 — стояночная стойка; 10, 11 — поперечная косынка; 12 — опора; 13 — кузов; 14 — колесо);
в — раскрой заготовок для кузова;
г — компоновка кузова;
д — сборочная схема шасси;
е — чертеж колесного узла
(1 — резиновый обод; 2 — крышка; 3 — обойма; 4 — подшипник № 204; 5 — ось; 6 — втулка; 7,8 — винты М5; 9 — гайка М20; 10 — гайка М5)

Надоело таскать шланг? Все просто, шлангу -колеса

Простая конструкция тачки из трубок (можно использо­вать спинку от старой кровати или детали детской коляски) поставлена на колеса. На кронштейн-вешалку наматывается водо­проводный шланг длиной 20 — 25 м и без труда перевозится в любое место сада, огорода.

Тележка - складыш

Можно было бы назвать ее по-другому: тележка, которая не занимает много места. Перевез что надо, сложил, поставил в сарае у стенки — и не видно ее за другими вещами. Удобно и сделать просто. Надо лишь точно раскроить материал — фанеру толщиной 4 - 6 мм или листы дюралюминия. Задняя стенка основная — она крепится к трубчатым ручкам. По ее боковым сторонам на петлях ставятся борта, а внизу, у оси тележки, тоже на петлях, — передняя стенка. Для скрепления бортов можно поставить любые задвижки, вплоть до оконных, даже крючки. Важно, чтобы борта плотно состы­ковывались со стенками, создавая устойчивую конструкцию.

Когда тележку складываете, лучше сначала уложить борта.

Самодельная металлическая тачка

Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.

Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.


Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях и получите сюрприз!

Тачка с моторчиком

На даче без тачки не обойтись. Конструкция этого транспортного средства традиционна и не меняется уже на протяжении многих лет. Слабому человеку к ней подходить бесполезно. Тачку не только необходимо толкать перед собой, но и поднимать на руки немалую часть груз находящегося на ней. А поскольку тачка одноколёсная, то приходится с этим грузом ещё и балансировать, остерегаясь, чтобы она не завалилась набок. Наблюдая за тем, как уже совсем не молодые люди с трудом толкают такие нагруженные тачки, рискуя надорваться и уронить груз, я решил коренным образом модернизировать это транспортное чтобы даже не очень сильный человек пользоваться, прилагая минимум усилий. Да я и сам боюсь, что скоро уже не смогу таскать по даче груз на традиционной тачке.
Конечно, тачка, которую трудно завалить набок, должна иметь более одного колеса. Я решил её сделать трёхколёсной. Так что у меня будет уже не тачка, а тележка. Для первого образца использовал детский трёхколёсный велосипед, способный выдержать нагрузку до 80 кг. Достаточно до начала эксперимента взобраться на велосипед самому и посмотреть, как он себя поведёт. Если всё нормально, то можно приступать к делу.
Прежде всего, необходимо убрать руль, а на его место установить некую деталь, которая будет одновременно служить не только рулём поворота, но и каркасом для крепления грузового кузова, и опорой для рук, чтобы толкать тележку. Эту деталь я изготовил из полудюймовой трубы, изогнутой в виде буквы U. К свободным концам её электросваркой прикрепил металлический уголок 25×25 мм длиной, равной ширине кузова, устанавливаемого на это импровизированное шасси. По центру уголка, перпендикулярно плоскости U-образной фигуры каркаса из трубы, установил поворотный шток, как у снятого велосипедного руля (фото 1 ).

Чтобы вес перевозимого груза не ложился полностью только на этот шток, пришлось опереть кузов на дополнительную точку — седло велосипеда со всеми его креплениями и возможностью перемещения по высоте. Но со временем я седло заменил подшипником, на который и стал опираться кузов (фото 2 ). С подшипником поворачивать даже перегруженную тележку стало легче.

Для того чтобы при вращении руля переднее колесо поворачивалось в нужном направлении, через вилку колеса и шток руля просверлил отверстие, в которое вставил металлический стопор в виде стержня (фото 3 ).

К моменту начала работ подходящего трёхколёсного детского велосипеда в наличии не было, и я все операции проделывал с деталями двухколёсного. Поэтому пришлось делать ось с двумя колёсами. Это оказалось несложно, просто вместо оси использовал резьбовой пруток d12мм. Исходя из ширины дорожек и калиток на участке, выбрал подходящую колею между колёсами.
После первого опыта эксплуатации тележки стало ясно, что возить груз на ней очень легко и просто, несмотря на то, что при поворотах приходится перемещать нагруженный кузов по установленной под ним опоре. Теперь нет нагрузки на руки и необходимости нагибаться и что-то поднимать, достаточно просто толкать или тащить тележку. Через некоторое время стало ясно, что для того, чтобы опорный подшипник при повороте не перекатывался по дну кузова и не упирался в U-образный каркас основания, нужно под кузовом укрепить ровный лист металлопласта (фото 4 ).

Теперь он при повороте перекатывается ещё легче. Тележка оказалась достаточно грузоподъёмной и очень манёвренной (фото 5 ).

Неожиданно меня осенила идея, как ещё больше облегчить перевозку груза на трёхколёсной тележке. Я решил установить на неё электродвигатель от аккумуляторного шуруповёрта. Для крепежа ручного инструмента пришлось изготовить специальный узел. На токарном станке сделал два деревянных кольца. Одно кольцо — с внутренним диаметром, равным диаметру передней части корпуса шуруповёрта, а другое — задней. Эти кольца, надёжно закреплённые на общем основании из деревянной дощечки, фиксируют инструмент на тележке в требуемом положении.
Теперь, казалось бы, достаточно установить привод на заднюю вилку, в патрон шуруповёрта зажать ось маленькой звёздочки, натянуть цепь на большую звёздочку ведущего колеса, дать ток — и поехали! Но нет, не получилось. А всё потому, что при переменной нагрузке, сопровождаемой вибрацией, патрон уводило с конуса и перекашивало. Цепь соскакивала. Пришлось делать дополнительный упор для патрона шуруповёрта. На шток, который удерживает маленькую звёздочку, я установил подшипник. Его корпус я заключил в металлическое кольцо, которое через жёсткий кронштейн связал с корпусом шуруповёрта (фото 6 ).

Оставалось прочно закрепить узел электропривода на задней вилке, слегка натянув цепь, и собрать схему электропитания (фото 7 ).

Вот теперь всё удалось!
Пусковую кнопку на инструменте я зафиксировал во включённом положении, а движением управляю через подключённый дополнительно автомат (фото 8 ).

Плавный пуск не применяю, потому что включение произвожу после того, как трогаюсь с места вручную.
Несмотря на то, что шуруповёрт 18-вольтовый, я на тележку установил мотоциклетный аккумулятор, имеющий напряжение 12 В. Продолжительность работы оказалась вполне достаточной, тянет привод замечательно. Если потребуются большая тяга и скорость, то можно последовательно включить два аккумулятора. Проверено — возит всё бегом!

No related posts.

Как сделать тачку своими руками для огорода: выбор материала и сборка

Трудно представить работу на огороде без садовой тачки. Обойтись без этого инвентаря очень тяжело. Часто нужно перевезти большой объем грунта, удобрений, травы, опилок и так далее. Садовая тележка призвана ускорить и облегчить транспортировку необходимых материалов. Приобрести садовую тачку в специализированном магазине не составит труда, так как ассортимент очень большой. Но стоит такой инвентарь не дёшево, поэтому некоторые делают тачки своими руками. Варианты и материалы изготовления могут быть самыми разными, поэтому можно использовать подручный материал, который есть в наличии.

Как сделать садовую тачку своими руками

Сделать тележку для огорода своими руками не сложно, особенно когда есть минимальный набор инструментов.

  1. Материалы. Для изготовления садовой тачки понадобятся: лист из стали размера 100 х 200 см и толщиной 1 мм, два колеса диаметром 35—40 см, трубка вала. Колеса лучше приобрести в магазине. При выборе обязательно нужно обратить внимание, чтобы они были пневматическими.
  2. Чертеж. Предварительно нужно сделать эскиз будущей тележки в развернутом виде. На эскизе указывают размеры чаши для груза, опорные стойки ручки.
  3. Конструирование грузовой чаши. Для того, чтобы сконструировать чашу понадобится болгарка с диском для резки металла и сварочный аппарат. Металлический лист раскаивается болгаркой по чертежу на части.

Следом эти части скрепляются в виде корыта при помощи сварочного аппарата.

Простейшая тележка для огорода своими руками

Если на даче нет сварочного аппарата и болгарки, то можно обойтись и без них. Достаточно раздобыть детскую коляску без корыта. Главное чтобы на ней были колеса и целый каркас. На месте корзины в детской коляске предварительно нужно сделать дно из любого материала – досок, старой металлической решетки и так далее. На подставку устанавливается старая оцинкованная ванна, можно заменить её любым другим материалом – деревянным коробом, ящиком и прочими емкостями. Ванна закрепляется на коляске при помощи проволоки. Такая тачка не очень удобна для выгрузки материала, но этот недостаток вполне компенсируется простотой конструкции, бюджетностью и скоростью сборки.

  1. Установка опорных стоек. Для установки стоек можно использовать металлический уголок 2,5х2,5 см или использовать трубку. На уголки приваривают трубку для оси под колеса. Колеса надевают на ось.
  2. С торцовой стороны корыта внизу приваривают подножки из металлических трубок с тонкими стенками. Такие трубки не будут утяжелять конструкцию. А сверху приваривают ручки для тележки.

Для изготовления этой тачки кое-какие материалы необходимо было приобрести, но их с легкостью можно заменить старыми ненужными деталями. Вместо заводских колес можно использовать колеса от старой детской коляски. Самыми прочными считаются колеса со спицами колясок советского образца. Колеса от детского велосипеда также прекрасно подойдут для замены. Можно использовать колесо от взрослого велосипеда, но они имеют большой диаметр, что не очень удобно при эксплуатации тачки. Но ставить такие колеса на сваренное из металла корыто нецелесообразно, так как они могут не выдержать такую нагрузку.

Поэтому нужно облегчить конструкцию за счет подбора более легкого материала для чаши. Дерево является самым доступным материалом. Из обрезанных досок можно собрать короб нужного размера. Чтобы корыто не расходилось, скрепить его нужно металлическими уголками и саморезами. Старая металлическая бочка из-под воды может стать прекрасной альтернативой, достаточно разрезать её вдоль. Наиболее легким материалом считается пластик, поэтому если на даче есть большие пластиковые бидоны, бочки и так далее их можно использовать в качестве корыта.

Как сделать наколенники для огорода своими руками: выбор материала

Как сделать своими руками пруд в огороде: выбор материала и места

Как сделать культиватор для огорода своими руками: выбор модели

Строительство забора и ограждения для огорода своими руками: выбор материала

Источники: http://bazila.net/sad-i-ogorod/universalnaya-sadovaya-telezhka-svoimi-rukami.html, http://polezniysayt.ru/master/tachka-s-motorchikom/, http://prosadiogorod.ru/instrument-i-tehnika/tachka-dlya-ogoroda.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://svoimirukamidacha.ru/dacha-svoimi-rukami-foto/tachka-dlja-dachi-svoimi-rukami-foto.html


Для дачи своими руками колесо

Для дачи своими руками колесо

Для дачи своими руками колесо

Для дачи своими руками колесо

Для дачи своими руками колесо

Похожие статьи: